Воскресенье, 19.05.2024, 08:27
Учитель информатики и ИКТ Кудряшова Вероника Николаевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои программы [5]
Мои статьи [14]

Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному обучению?
Всего ответов: 45

Калькулятор

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе МБОУ «СОШ №84»

Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе МБОУ «СОШ №84»

 

«Метод проектов, как развитие познавательных умений обучающихся с ОВЗ, обучение их умению конструировать свои знания»

Кудряшова Вероника Николаевна

учитель информатики и ИКТ

 

В нашей школе в качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, организовано и осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В процессе обучения нужно понимать и принимать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, структуру дефекта. Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи.

К ним относятся:

1. Преодоление трудностей в развитии внимания.

2. Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения.

3. Увеличение объема памяти и определение компенсаторных возможностей памяти (определение ведущего вида памяти).

4. Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.

5. Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря.

6. Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуаций успеха и конструктивной критики.

При организации режима урока в инклюзивном классе придерживаюсь следующих требований:

1. Урок должен иметь четкий алгоритм.

2. Каждое задание, которое предлагается, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.

3. Урок в инклюзивном классе, должен проходить с большим количеством использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

4. Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель должен менять разные виды деятельности:

а) начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;

б) сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;

в) чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие

только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование

заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления); 

г) использовать  игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).

5. Оценка:

  • необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое;
  • быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов;
  • использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.

 

В своей работе, чтобы развить познавательные умения обучающихся с ОВЗ, широко применяю метод-проектов.

 Проектная деятельность, как показывает практика, повышает интерес к изучаемому предмету и является одним из факторов формирования позитивной мотивации обучающегося. Также проектная деятельность позволяет создать ситуацию успеха для ребенка с ОВЗ, привлечь его к коммуникации,  ощутить частью коллектива.

Выполнение проектов в рамках учебной деятельности позволяет так же обучающимся с ограниченными возможностями здоровья принимать участие в конкурсах различного уровня.

Проектная деятельность даёт возможность обучающемуся с ОВЗ проявить свои способности в различных отраслях знаний. 
Вместе с учителем ребёнок выбирает интересующую его тему проекта. Темы могут быть самыми разнообразными.

План реализации выбранной темы может быть следующим: 

-постановка целей и задач; 
- составление плана работы над проектом; 
- самостоятельная работа обучающегося над проектом, консультации руководителя;

- контроль промежуточных результатов; 
- оформление проекта; 
- защита проекта; 
- подведение итогов. 

План работы над проектом составляется вместе с руководителем. В процессе самостоятельной работы над проектом, если у обучающегося с ОВЗвозникают вопросы, он может связаться с преподавателем в любое время и любым, удобным для него, способом:

- Skype;

- электронная почта;

- форум на школьном сайте.

Результаты проектной деятельности учащийся оформляет в виде мультимедийного продукта.

Для создания, оформления и защиты проекта могут использоваться следующие программы и приложения: текстовый и табличный процессоры; графический и музыкальный редакторы; приложения для создания презентаций; программы, позволяющие создавать интерактивные мультимедийные объекты и управлять ими. Проектная деятельность направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.

 Работа над проектом:

- способствует развитию памяти и мышления обучающегося;

-формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность;

- ориентирует отвечать на вопросы Как? и Зачем?

 А самое главное - проектная деятельность позволяет обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, расширить круг своего общения и даёт возможность участвовать дистанционно в сетевых проектах. 

Из детей нашей школы, обучающихся дистанционно на дому, ученица Исакова Алиса 6 «Б» класса попробовала свои силы в проектной деятельности. Алиса представила очно работу: “Роботы-помощники»  на областной конкурс проектных исследовательских работ участников «Мир начинается с меня» и заняла I место.

Таким образом, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей с ОВЗ самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению.


Проект «Роботы-помощники». Исакова Алиса. 6»Б» класс.

Цель: Выявить значимость робота-помощника для человека.

Задачи:

-освоить элементарные приемы исследовательской деятельности;

- изучить и  сравнить предназначение роботов и человека;

-в кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек;

-научиться   работать с литературой.

I. Введение: Слово «робот» произошло от словацкого «robota», что обозначает главную задачу роботов: помогать человеку делать тяжелую и опасную для здоровья работу.

II. Типы роботов

- андроид – современные человекоподобные роботв;

- промышленные роботы;

- Работы в быту, сфера обслуживания;

- Работы в быту, сфера обслуживания;

- Робот - космонавт;

- Боевой робот;

III. Сравнение функции робота и человека:

Таблица «Различие робота и человека»

Таблица «Сходство робота и человека»

IV. Вывод:

Роботы появились не сами, их придумал Человек  для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, .он делает машины под себя.

Таким образом,  используемый метод-проектов создаёт такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у обучающегося появляется механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: info84 (27.04.2014)
Просмотров: 1687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz