Понедельник, 06.05.2024, 09:35
Учитель информатики и ИКТ Кудряшова Вероника Николаевна
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои программы [5]
Мои статьи [14]

Наш опрос
Как вы относитесь к дистанционному обучению?
Всего ответов: 45

Калькулятор

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Кодекс профессиональной этики педагогических работников Томской области
  1. Общие положения

1.1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательных организациях Томской области, улучшения имиджа образовательных организаций, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

1.2. Кодекс разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

1.4. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогических работников и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, этические аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.

1.5. Образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

1.6. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных педагогических работников, администрации, так и структурных подразделений (Совета школы, методического объединения и др.) образовательной организации. Изменения и дополнения положений Кодекса принимаются на педагогическом совете или общем собрании коллектива.

1.7. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников).  

1.8. Нормами Кодекса педагогических работников руководствуются все сотрудники образовательной организации, работающие с обучающимися.

 

2. Применение Кодекса

2.1. Настоящий Кодекс определяет базовые параметры профессиональной этики образовательного сообщества и общую направленность правил поведения, а также носит предписывающий характер.

2.2. Положения Кодекса применяются для определения порядка принятия решений в сложных этических ситуациях, реагирования на такие ситуации, указания на неприемлемые формы поведения.  

2.3. Положения Кодекса могут быть детализированы в корпоративных кодексах образовательных организаций.

2.4. Условия соблюдения Кодекса могут быть включены в Устав и типовые договоры образовательных организаций.

2.5. Соответствие профессиональной деятельности педагогических работников положениям Кодекса уместно рассматривать как один из критериев их профессиональной аттестации и производственного стимулирования.

2.6. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.  

 

  1. Основные нормы

3.1. Личность педагогического работника

3.1.1. Профессиональная этика педагогического работника требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – обучение и воспитание подрастающего поколения.

            3.1.2. Для педагогического работника необходимо непрерывное образование. Он занимается своим самообразованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

3.2.3. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.1.4. Педагогический работник несет ответственность:

  • за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту обучающихся и воспитанников;
  • за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3.1.5. Педагогическому работнику следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата и авторитета организации, осуществляющей образовательную деятельность.  

3.1.6. Педагогический работник исключает действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

3.1.7. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3.1.8. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.  

3.1.9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

3.1.10. Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи отсутствуют ругательства, вульгаризмы, грубые и оскорбительные фразы.

 

3.2.  Общение педагогического работника с обучающимся и воспитанниками

 

3.2.1. Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися и воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2.2. В первую очередь педагогический работник должен быть требователен к себе. Требовательность педагогического работника по отношению к обучающимся и воспитанникам позитивна и хорошо обоснованна. Педагогический работник должен сохранять самообладание и иметь чувство меры.

3.2.4. Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в обучающихся и воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.2.5. Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся и воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие обучающегося и воспитанников оценочные решения, педагогический работник должен исправить свою ошибку.

3.2.6. При оценке достижений обучающихся и воспитанников педагогический работник стремится к объективности и справедливости, укреплению их самоуважения и веры в свои силы, показывает им возможности совершенствования, повышает мотивацию обучения. 

3.2.7. Педагогическому работнику запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимися и воспитанниками информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.  

3.2.8. Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся и воспитанников. Он не имеет права навязывать обучающимся и воспитанникам свои взгляды.

3.3. Этическая ответственность педагогического работника в отношении коллег

3.3.1. Взаимоотношения между педагогическими работниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает свой авторитет и авторитет своих коллег.  

3.3.2. Педагогические работники избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3.3.3. В образовательных организациях не должно быть места клевете и оскорблениям. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, должна быть обоснованной, а замечания – тактичными.

  

3.4. Отношения с родителями (законными представителями)

обучающихся и воспитанников

3.4.1. Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями (законными представителями) и детьми.

3.4.2. Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) – о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогическому работнику упомянутое мнение.

3.4.3. Отношения педагогических работников с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся и воспитанников.

3.4.4. На отношения педагогических работников с обучающимися и воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

 3.5. Академическая свобода и свобода слова

3.5.1. Педагогический работник имеет право пользоваться различными источниками информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5.2. При отборе и передаче информации обучающимся и воспитанникам педагогический работник соблюдает принципы законности и объективности. Тенденциозное искажение информации или изменение авторства недопустимо.

3.5.3. Педагогический работник может по своему усмотрению выбрать вид учебной деятельности и методы обучения.

3.5.4. Педагогический работник не имеет право обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

Принят на VI Съезде учителей Томской области

28 марта 2014 года, г. Томск

Категория: Мои статьи | Добавил: info84 (05.05.2014)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Мини-чат

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz